Основная образовательная программа

Научно-практическая концепция

Программа обучения в «Best Kids Club» основывается на принципах развивающего обучения и современных педагогических подходах.

Учитываются возрастные закономерности и обеспечиваются необходимые условия психического развития дошкольников. Идет подготовка детей к успешному обучению в школе.


Особенности дошкольного развития

Ранний и дошкольный возраст является уникальным периодом развития. Именно в это время закладываются фундаментальные способности человека: воображение, познавательная и творческая активность, любознательность, целеустремленность и настойчивость, общительность и др. В последующие периоды достаточно сложно восполнить то, что не сформировалось вовремя на ранних этапах развития.

Развитие осуществляется (ключевые тезисы):

  • в сотрудничестве, во взаимодействии со взрослым: именно взрослый мотивирует ребенка, ставит перед ним задачи, помогает научиться их решать;
  • только при активном включении ребенка в выполнение видов и форм действий, являющихся базовыми в дошкольном возрасте;
  • в зоне ближайшего развития. Под этим термином Л.С. Выготский понимал расхождение между двумя уровнями развития (при самостоятельной деятельности и при сотрудничестве со взрослым).

Принципы организации образовательного процесса

Для организации образовательного процесса нами была выбрана трехблочная модель. Она включает все основные известные модели, по которым работают дошкольные учреждения: учебную, комплексно-тематическую, предметно-средовую. При этом используются сильные стороны каждой отдельной модели.
 

Структура организации образовательного процесса

Гармоничное сочетание трех указанных блоков позволяет педагогу:

  • осуществлять обучение детей, обогащающее процесс их развития,
  • организовать культурное пространство свободного действия, необходимое для индивидуализации.

 
 
I БЛОК. Обучение по программе «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко).

Основные преимущества программы:

  • развитие способностей ребенка поддерживается с помощью способов и средств наглядного моделирования;
  • гармоничное сочетание коллективного взаимодействия детей, их сотрудничества со взрослыми и индивидуальных действий;
  • обеспечиваются индивидуальные действия каждого ребенка (индивидуальный дидактический набор).

 
Направления работы по программе «Развитие»:

  • познавательное и интеллектуальное развитие;
  • социальное развитие;
  • эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 
II БЛОК. Познавательно-исследовательская деятельность детей на основе стандартов, принятых в системе Международного Бакалавриата
 
Дети учатся:

  • проявлять инициативу в решении практических задач;
  • работать в проблемных, незнакомых ситуациях;
  • применять на практике приобретенные знания и навыки;
  • слушать мнение других;
  • строить аргументированные высказывания;
  • анализировать и оценивать свои действия;
  • анализировать и оценивать результаты своей работы.

 
В ходе исследований воспитанники:

  1. проводят эксперименты и практические работы;
  2. собирают информацию и обрабатывают данные;
  3. делают проекты и проводят презентации;
  4. собирают материалы для своих портфолио с участием педагогов и пр.


III БЛОК. Самостоятельная деятельность детей:

  • занятия в центрах активности
  • произвольная игровая деятельность

Деятельность направлена в первую очередь на развитие познавательных способностей и поисковых действий детей. В центрах активности помещение разделено на несколько зон, в каждой из которых находятся материалы для занятий, игр, проведения экспериментов и исследований.
 
Организуется работа в центрах:

  • науки,
  • искусства,
  • строительства,
  • письма и грамоты,
  • литературы и драматизации,
  • математики,
  • песка и воды.


Дети самостоятельно:

  • на утреннем сборе выбирают центры активности и планируют свою работу;
  • на занятиях отбирают материал, с которым будут работать, проводят работу;
  • на вечернем сборе анализируют результаты своей работы.

Предметы

  • Сенсорное воспитание
  • Основы грамоты
  • Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
  • Развитие представлений об окружающем мире и о себе
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие элементов логического мышления
  • Ознакомление с пространственными отношениями
  • Конструирование
  • Изобразительное искусство
  • Развитие музыкальности
  • Физическая культура
  • Выразительное движение