0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дидактические упражнения для коррекции дисграфии

Дидактические упражнения для коррекции дисграфии

В настоящее время среди учеников начальных классов имеется большой процент детей, страдающих от различных нарушений письменной речи и чтения. Многие родители не обращают внимания на ошибки своего чада и пускают ситуацию на самотек, думая, что со временем все наладится, но такие проблемы у ребенка могут появиться из-за мозговых нарушений, которые нужно обязательно корректировать. Заболевание дисграфия у младших школьников хорошо поддается коррекции при правильном выполнении упражнений.

Данное заболевание обычно проявляется у учеников младшего возраста, наблюдаются следующие признаки нарушения письма: искажение слов, неправильная вставка звуков и их замена по созвучию, неправильный порядок слов в предложении при аграмматической дисграфии. Симптомы недуга возникают из-за не сформированных психических функций мозга, то есть ребенок может знать и понимать все правила русского языка, но допускать нелепые ошибки при письме.

Это заболевание нельзя игнорировать, так как последствия бывают очень серьезными, и остаются на всю жизнь: появляются комплексы перед сверстниками, вследствие чего формируется слабая личность с кучей психологических проблем.

Что такое дисграфия

Дисграфия у детей – наличие систематических одинаковых ошибок при письменной речи по причине нарушения деятельности головного мозга.

Не стоит паниковать, если малыш случайно перепутал местами несколько буковок в домашнем задании. Но если такие описки происходят регулярно – возможно, это уже не невнимательность, а серьезное заболевание.

Впервые ставят диагноз дисграфия младшим школьникам. Даже если ошибаются четырехлетки или пятилетки, это считается абсолютно нормальным явлением.

Симптомы патологии проявляются во время письменной речи. Заподозрить присутствие дисграфии можно по следующим признакам:

  • ребёнок пропускает строчки или буквы;
  • присутствует слитное написание предлогов со словами;
  • отсутствуют отступы между словами и предложениями;
  • ребёнок не соблюдает правила переноса слов и границы полей в тетради;
  • ребёнок не может определять написание временных границ;
  • почерк неразборчивый, неаккуратный и мелкий;
  • буквы написаны коряво;
  • безударные гласные пишутся неправильно;
  • присутствует множество лишних букв и слогов.
Читайте так же:
Что такое щелочная фосфатаза и что показывает ее уровень?

Коррекция дисграфии и дислексии

Довольно часто дисграфия сочетается с дислексией, которая проявляется нарушениями процесса чтения (чаще всего пропусками отдельных букв и даже слогов) и обусловлена сложностью распознавания букв, недоразвитостью внимания и трудностью пространственного восприятия.

При наличии у ребенка обоих этих нарушений к коррекции требуется подход, который включает в себя 4 этапа:

  1. Диагностический;
  2. Подготовительный;
  3. Коррекционный;
  4. Оценочный.

Диагностический этап подразумевает изучение состояния лексико-грамматической стороны речи у ребенка, написание с детьми диктантов и анализ результатов.

Подготовительный период коррекции дисграфии и дислексии включает занятия на общее развитие моторики, памяти, пространственно-временных представлений и мышления.

Коррекционный этап направлен на преодоление расстройств. Занятия проводятся преимущественно на фонетическом, синтаксическом и лексическом уровнях. Также работа подразумевает устранение проблем со звукопроизношением, речью и чтением.

На последнем этапе оценивают результаты методом проведения повторных проверок навыков чтения и письма.

Как выявить дисграфию

Диагностикой проблемы занимается логопед. Для полного анализа ситуации необходимы консультации невролога, офтальмолога, отоларинголога. Основные этапы выявления дисграфии у детей и взрослых:

  1. Оценка уровня устной речи – проверка словарного запаса, правильности построения предложений, звукового произношения.
  2. Изучение и анализ письменных работ — дисграфические ошибки выявляют при написании диктанта или списывании текста.
  3. Исследование зрения, слуха – определение ведущей руки, изучение строения артикуляционного аппарата, определение уровня речевой и ручной моторики.

Для выявления патологии у дошкольников применяется анализ рисунков. Если малыш не любит рисовать, у него прерывистые линии – можно подозревать дисграфию. Для младших школьников применяется фонематический метод. Проверяются навыки:

  • определение картинок, которые начинаются с одного звука;
  • повторение за учителем нескольких слогов;
  • различие в словах конкретных звуков;
  • способность слышать неправильное произношение и исправлять его.

Фото дисграфии

Фото предоставлено пользователем Јеленко, Виталием Куприяновым.

Фото предоставлено пользователем Alla Max.

Фото предоставлено Михаилом Мединым.

Дорогие читатели! Если у вас есть фотографии примеров записей ребенка с дисграфией, пожалуйста, вышлите в редакцию для иллюстрации этой и других статей по теме. Заранее благодарны!

Читайте так же:
Через сколько дней после пункции начинаются месячные

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector