0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Содействие г

Для вас работают учителя-логопеды:

Барсукова
Марина Валентиновна

Петрова
Олеся Петровна

Дистанционные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия М.В. Барсуковой:

! Родители передают информацию (через мессенждеры, соцсети, смс) о результатах домашней работы с ребенком учителю-логопеду, который корректирует дальнейшее выполнение заданий.

Индивидуальные задания по автоматизации звуков

Задания для выработки артикуляционных укладов нарушенных звуков: артикуляционная гимнастика

Для индивидуальной работы по формированию правильного звукопроизношения используются альбомы В.В. Коноваленко. Этап автоматизации звуков. Родители закрепляют правильное произношение поставленных на очных занятиях звуков в речи ребенка.

Задания для закрепления звуков в речи ребенка
Ж. З, Зь. Л, Ль Р, Рь. С, Сь Ц Ч Ш Щ

Индивидуальные задания по дифференциации звуков

Дифференциация звуков [З] – [Ж] в играх ppt
Дифференциация звуков [С] — [Ш] в играх ppt
Презентации с описанием игр и инструкции к ним.
Цель: стимулирование интереса ребенка к логопедическим занятиям в домашних условиях
для отработки этапа дифференциации звуков разных групп .

Для индивидуальной работы по развитию фонематической стороны речи используется Логопедическая тетрадь «Дифференциация звуков в речи дошкольника» Н.В. Соколовой. Этап дифференциации звуков. Родители закрепляют правильное произношение дифференцируемых звуков в речи ребенка.

Для индивидуальной работы по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной стороны речи используются Альбомы Теремковой Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Родители расширяют словарный запас ребенка, закрепляют у ребенка умения и навыки правильного построения словосочетаний, фраз, логико-грамматических конструкций.

Для индивидуальной работы с неговорящим ребенком (I, II уровень речевого развития) используются Альбом по развитию речи для самых маленьких С.В. Батяевой (Серия «Говорим правильно»); пособие Дедюхиной Г. В. «Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком» и Альбом звукоподражаний и слов. Этап развития понимания обращенной речи и стимулирования самостоятельной речи ребенка.

Так же родителям детей с речевым нарушениями рекомендуются домашние занятия по готовым презентациям:
«Комплекс релаксационных упражнений» (подборка упражнений для детей 3-10 лет с целью обучения мышечному расслаблению). Составитель Барсукова М.В.
«Комплекс ритмических упражнений» (подборка упражнений для детей 2-7 лет с целью нормализации темпа и ритма речи). Составитель Барсукова М.В.
«Комплекс упражнений по формированию интонационной выразительности» (подборка упражнений для детей 5-10 лет с целью развития интонационной выразительности). Составитель Барсукова М.В.
«Развитие фонематического восприятия» (подборка игр и упражнений для детей 4-7 лет с целью развития слухового восприятия (слухового внимания, слуховой памяти, речевого слуха), для становления фонематического слуха (в рядах изолированных гласных, в рядах слогов, в словах; дифференциация парных звуков). Составитель Барсукова М.В.
«Универсальный комплекс артикуляционной гимнастики» (подборка упражнений для детей 2-7 лет с целью развития артикуляционной моторики). Составитель Барсукова М.В.

Читайте так же:
Все способы лечения рака молочной железы на 1 стадии

Детские песенки для автоматизации звуков
1. Колыбельная медведицы /С, Ш
2. Песенка кота Леопольда /С, Ш, Р
3. Песенка Львёнка и Черепахи /С, Ш, Р
4. Голубой вагон /Ш, Р
5. Песня Крокодила Гены /Ж, Р
6. Какой чудесный день /Ч
7. Настоящий друг /Щ, Р
8. Песенка друзей /Р
9. Песенка Чебурашки /Р
10. Вместе весело шагать /Р
11. Песенка Паровозика /Л, Р
12. Песенка о ёлочке /Л, Р
13. Осьминожки /Л, Р

Задание:
1.Прослушать песенку, выучить текст, петь вместе с ребенком.
2.Вспомнить, какие слова из песни содержат отрабатываемый звук.

Рекомендации по развитию дикции у старших школьников и взрослых

Школа актёрского мастерства для преодоления судорожных запинок в речи (заикания) у старших школьников и взрослых

Дистанционные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия О.П. Петровой:

Задание для индивидуальной работы по автоматизации поставленных логопедом звуков

Для обратной связи родители передают информацию через интернет о результатах домашней работы с ребенком учителю-логопеду,который корректирует дальнейшее выполнение заданий.

Задание 1: Группа звуков Й, Л’, Й—Л’ Й
Задание 2: Группа звуков Л, Л—Л’ Р-Рь
Задание 3: Группа звуков С-Сь-З-Зь-Ц
Задание 4: Группа звуков Ч—Щ—Ц—С
Задание 5: Группа звуков Ш-Ж

Задания для закрепления звуков
Л.Ль Р.Рь Ш-Ж Ч свистящих звуков С З Ц

1. Для индивидуальной работы по формированию правильного звукопроизношения используются Логопедические тетради Е.А. Азова, О,О. Чернова. Вне учебного центра, родители самостоятельно закрепляют ранее поставленные логопедом звуки.

В пособии представлен в большом количестве речевой материал – слоги, слова, предложения, стихотворные и прозаические тексты – предназначенный для коррекционно-логопедической работы по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь.

2. Для индивидуальной работы по развитию фонематической стороны речи используются тетради представленные ниже. Они предназначены для развития речи, воображения, пополнения словарного запаса, а также для улучшения произношения дифференцируемых звуков в речи ребенка в домашних условиях.
Занимательные рисунки, оригинальные стихи, вопросы и задания помогут вам провести занятия в живой игровой форме, увлечь и заинтересовать ребёнка.

3. Для индивидуальной работы по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной стороны речи используются Альбомы Теремковой Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи)
Это комплект с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Родители расширяют словарный запас ребенка, закрепляют у ребенка умения и навыки правильного построения фраз и лого-грамматических конструкций.
Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.

Читайте так же:
Узловая мастопатия виды симптомы методы лечения

4. Для индивидуальной работы с неговорящим ребенком (I-II уровень речевого развития) используются альбомы для самых маленьких. Альбомы по развитию речи предназначены для занятий с детьми 1до 3 лет. Упражнения пособия помогут разивить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппаратта, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной. Подробное описание упражнений и игр для малышей которые помогут вашему ребенку заговорить правильными полными фразами.
Иллюстрированные игры-задания располагаются по принципу «от простого к сложному»: от звукоподражаний до предложений из 3-4 слов.

Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

  • освоением сонорных и шипящих звуков;
  • звуковым анализом слов;
  • развитием повествовательной речи;
  • составлением рассказа и описаний.

Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

Уроки Кирилла и Мефодия. МАТЕМАТИКА 2 класс. Часть 2 (2008)

Мультимедийный учебник поможет вашему ребенку научиться: бегло считать, складывать, вычитать, умножать и делить; сравнивать числа; сравнивать единицы измерения; решать уравнения и задачи в несколько действий; логическому мышлению; внимательности и самостоятельности. Учебный материал подготовлен с учетом психологических особенностей детей .

Год выпуска: 2008
Жанр: обучающая программа
Разработчик: K&M
Издательство: NMG
Язык интерфейса: русский

Как логопеду работать онлайн?

Тенденции развития современного мира приводят к тому, что возрастает популярность работы онлайн и некоторые услуги теперь можно предоставлять дистанционно. Логопедическая практика не стала исключением — такие программы, как Skype или Zoom помогают успешно проводить занятия по коррекции речи у детей, подростков и взрослых. Логопедическая работа онлайн — хорошая альтернатива обычным логопедическим занятиям в том случае, когда нет возможности лично посетить логопеда из-за географической удалённости.

Читайте так же:
Что такое неврозоподобный синдром разновидности симптомы и лечение

Преимущества онлайн работы

  • Можно заниматься в комфортных условиях, не покидая квартиры или кабинета.
  • Проще обеспечить непрерывность и регулярность коррекционной работы.
  • Логопедические занятия онлайн выгоднее с точки зрения временных и финансовых затрат.

Недостатки онлайн работы

  • Трудно установить личный и эмоциональный контакт с учеником.
  • В процессе логопедической работы с маленькими детьми необходимо привлекать к занятиям родителей.
  • Зависимость от бесперебойной работы интернета и исправности устройства с помощью которого проводится занятие.
  • Невозможно реализовать коррекционные задачи, требующие личного участия логопеда: массаж или механическая постановка звука.

Опыт логопедической работы показывает: при правильной организации дистанционные занятия по коррекции речи могут быть не менее эффективными, чем логопедические занятия лично с логопедом.

Какое оборудование необходимо для логопедической работы онлайн?

НОУТБУК ИЛИ ПК С ВЕБ-КАМЕРОЙ

Ноутбук и ПК имеют значительное преимущество даже перед самыми дорогими и новыми мобильными устройствами и планшетами.

Во-первых, большой экран и чёткое изображение помогают видеть все движения артикуляционного аппарата. Некачественное изображение или небольшой размер экрана затрудняют зрительный контроль со стороны логопеда. Следовательно, помощь может быть оказана некорректно.

Во-вторых, ноутбук устойчиво располагается на поверхности стола, в отличие от планшета или телефона, которые могут упасть. Если это произойдёт в процессе демонстрации картинок или способа выполнения упражнения, занятие будет прервано в самый ответственный момент.

В-третьих, ноутбук и ПК позволяют демонстрировать экран, на котором могут открыты ваши электронные книги, логопедические пособия или картинки. На телефоне или планшете это сделать сложнее.

В-четвёртых, скорость загрузки и работы разных программ на ПК и ноутбуке значительно выше, чем на мобильных устройствах. В приложениях на планшете легко запутаться. Тем более на телефоны и планшеты регулярно приходят сообщения и звонки, что существенно снижает качество работы.

НАУШНИКИ И МИКРОФОН

Наушники и микрофон не обязательно использовать, но они значительно улучшают качество работы. Благодаря наушникам, только вы слышите своего ученика и звук не распространяется в соседние помещения. Также наушники помогают отследить все нюансы звукопроизношения или звучания голоса. А микрофон поможет вам контролировать громкость собственного голоса.

Какие программы подходят для логопедической работы онлайн?

SKYPE
Skype — это самая популярная программа с функцией качественной видеосвязи. Skype отлично подходит для индивидуальных занятий с детьми и со взрослыми. Преимущества логопедической работы в Skype:

  • программа легко устанавливается, имеет простой функционал и интерфейс, с которым может разобраться и ребёнок, и взрослый;
  • Skype позволяет демонстрировать свой экран, на котором могут быть открыты ваши картинки или логопедические пособия.
Читайте так же:
Трещины на пятках варианты лечения в домашних условиях

ZOOM
Zoom — платформа для конференций, которая поможет вам проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые. Программа Zoom устроена немного сложнее, чем Skype. Но Zoom обеспечивает не менее качественную видеосвязь и также позволяет демонстрировать экран. Преимущества работы в Zoom:

  • позволяет работать одновременно с небольшой группой учеников;
  • обеспечивает полную конфиденциальность логопедической работы;
  • позволяет демонстрировать только экран с необходимым логопедическим пособием.

Zoom или Skype необходимо скачать и установить на компьютер. Если пользоваться этими программами из браузера, они будут “тормозить” и “зависать”.

Рекомендации по логопедическим занятиям онлайн

1. Организуйте своё рабочее место в отдельном помещении, в котором не будут присутствовать посторонние люди.
2. Продумайте освещение — днём работайте напротив окна, а вечером используйте дополнительный свет.
3. Приготовьте заранее пособия, инструменты или игрушки, которые пригодятся вам в процессе занятия.
4. Все электронные пособия скопируйте в отдельную папку с названием “Занятия в Скайпе”
5. Ссылки на разные онлайн ресурсы храните в едином текстовом документе.
6. Структура занятия и порядок работы не отличаются от обычного логопедического занятия.
7. Привлекайте к занятиям родителей — попросите их сидеть рядом и оказывать помощь при необходимости.
8. Предупредите своих учеников, что к занятиям в Скайпе нужно относиться ответственно:

— выходить на связь вовремя;
— заниматься сидя за столом;
— приводить себя и помещение в порядок.

Самое главное — в процессе работы чувствуйте себя комфортно и уверенно. Проводите коррекционную работу без суеты. Ведите себя также естественно и увлечённо, как на обычном логопедическом занятии. Надеемся, наши рекомендации помогут вам работать онлайн легко и эффективно!

Полезные ссылки

Speechbolix — онлайн программа занятий для коррекции заикания у подростков и взрослых.
Dictionbolix — онлайн программа для улучшения дикции, развития эрудиции и улучшения коммуникации.

Развитие речи ребенка посредством игр

У деток дошкольного возраста игры для развития речи признаются наиболее эффективным методом устранения различных речевых дефектов.

Игра, направленная на улучшение речевых возможностей, не только привлекает ребенка своей увлекательностью, но и является наиболее полезной из всех методов развития этого важнейшего навыка. Логопедические занятия для детей, проводимые в игровом формате, способствуют развитию речи, закреплению новых слов, формированию правильного произношения звуков. Дополнительно закладывается будущая основа для познавательной деятельности и развития умственных способностей.

Читайте так же:
Как распознать наступление мужского климакса признаки и симптомы андропаузы

Вот примеры основных видов занятий, направленных на развитие богатства речи у детей:

  • Дополнение предложения: летом листики на клёне зеленые, а с наступлением осени…; грибы мы собираем в …, а помидоры – на … и т.д.
  • Завершение предложения: я хочу….; я могу…; я нарисую… и т.д.
  • Описание предмета: ручка – новая, красивая, цветная…; ромашка – белая, красивая, летняя…; речка – глубокая, широкая, прозрачная…и т.д.
  • Названия домашних и лесных животных с детенышами: петух, курица, цыплята; заяц, зайчиха, зайчата и т.д.
  • Большое – маленькое (ребенку необходимо к предложенному слову подобрать уменьшительно-ласкательное): ваза – вазочка, мышь – мышка, листок – листочек и т.д.
  • Поймай мячик (логопед бросает мяч и называет существительное, задача ребенка – преобразовать его в прилагательное): осень – осенний, береза – березовый и т.д.
  • Выражение несогласия/согласия (задача занятия – сформировать у ребенка способность к утверждению либо оспариванию предложенной мысли с умением обосновывать свое мнение): Скоро начнется дождик – Нет, потому что на небе нет облаков.
  • Словообразование (в предложенном слове нужно заменить конкретный звук): белка – булка, сам – сом, дать – дуть.

Постарайтесь выполнять упражнения используя картинки, детки их очень любят.

Предметы для развития детей

  • Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков;
  • Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения;
  • Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания;
  • Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector